Добавить в избранное сделать стартовой Тел. для справок: 8 926 5516559 8 903 6831210 259-74-92 |
|
На главную. Наши услуги и цены. Школа дрессировщика. Статьи о собаках. Магазин товаров для собак. Образование для владельцев собак. Обои и Фотографии с собаками. Связь с нами. Общение. Форум. Доска объявлений. Всеросийская Общественная Организация Сентимир. Обмен ссылками. Советуем посетить. Эзотерическая школа Офеней. Магазин учебного видео Виртуальное Турагенство Изготовление, раскрутка и администрирование интернет сайтов. Магазин ароматических масел Магазин климатической техники Ремонт и изготовление мебели. Северо-Восточная Федерация Рукопашного Боя. Тай Бо Клуб. Бойцовский клуб. |
Методы дрессировкиВ процессе дрессировки собаки на животное воздействуют различные раздражители: команды и жесты дрессировщика, обстановочные раздражители окружающей среды, запах и вкус лакомства, запах следа, запах мин и наркотических веществ. Кроме перечисленных раздражителей на собаку воздействует помощник при выработке навыков защиты. Свое действие оказывает также внутреннее состояние животного, чувство голода, дискомфорт в случае болезни и т.п. Дрессировщик, организуя занятия, учитывает все эти факторы и подбирает раздражители в зависимости от целей, которых он хочет достигнуть. Выбор тех или иных раздражителей, которые используются как для стимулирования нужного действия собаки, для коррекции ее действий, так и для последующего поощрения, и определяет метод дрессировки.Следует учитывать, что для выработки того или иного навыка обычно используют не один метод, а комплекс методов дрессировки, соответственно выбранной методике. Механический метод дрессировки Как в качестве побуждающих и корректирующих стимулов, так и в качестве поощрения применяются механические раздражители. Например, вырабатывая навык посадки по команде, дрессировщик применяет в качестве стимула рывок поводком и нажатие на круп, а в качестве поощрения, в комплексе с командой "хорошо" - поглаживание и похлопывание по груди. Положительные стороны метода: быстро вырабатываются требуемые навыки; легко достигается безотказность в работе. Отрицательные стороны метода: низкая заинтересованность собаки в работе; не все навыки, необходимые на службе, можно выработать этим методом; большая нагрузка на нервную систему - при интенсивном использовании механического метода быстрее наступает усталость собаки (особенно следует учитывать при дрессировки собак с недостатками нервной системы). Вкусопоощрительный метод дрессировки Как в качестве побуждающих и корректирующих стимулов, так и в качестве поощрения применяются пищевые раздражители. Например, вырабатывая навык посадки по команде, дрессировщик применяет в качестве стимула лакомство в руке, которое он заносит над головой животного, а в качестве поощрения, в комплексе с командой "хорошо" - также лакомство. Положительные стороны метода: быстро вырабатываются требуемые навыки; малая нагрузка на нервную систему; высокая заинтересованность собаки в работе. Отрицательные стороны метода: не достигается безотказность в работе; нельзя выработать все необходимые навыки; метод малоэффективен при дрессировке собак со слабо развитой пищевой реакцией поведения. Контрастный метод дрессировки В качестве стимулов побуждения и коррекции применяются механические раздражители, а в качестве поощрения - лакомство (в комплексе с командой "хорошо"). Например, при выработке навыка укладки по команде применяют рывки поводком, после выполнения команды собаку поощряют лакомством. Метод является комбинированием механического и вкусопоощрительного метода. Объединяет в себе преимущества обоих методов. Положительные стороны метода: быстро вырабатываются требуемые навыки; достигается безотказность в работе у собак с хорошо развитой пищевой реакцией поведения. Отрицательные стороны метода: низкая эффективность в дрессировке собак с недостаточно развитой пищевой реакцией поведения; сохраняется высокая нагрузка на нервную систему. Апортировочный метод дрессировки (Этот метод не рассматривался как таковой в классической "советской" кинологии. Внести этот метод в классификацию предлагает автор). В качестве побуждающих и корректирующих стимулов применяется объект добычи - апортировочный предмет, а также предметы, на которые перенесено апортировочное поведение; в качестве поощрения применяется тот же предмет, который отдается собаке (или собаке позволяют взять его в зубы). Положительные стороны метода: достигается исключительно высокая активность и заинтересованность собаки в работе; многие специальные навыки можно выработать только этим методом; низкая нагрузка на нервную систему животного. Отрицательные стороны: метод неэффективен для собак с недостаточно развитой апортировочной реакцией поведения. Метод наталкивания В качестве побуждающих и корректирующих стимулов применяют раздражители, близкие к обстановочным; в качестве поощрения - команду "хорошо". Например, при выработке навыка преодоления барьера дрессировщик с собакой после непродолжительной пробежки приближается к невысокому барьеру. Естественная реакция собаки - перепрыгнуть этот барьер (конечно, если он не слишком высок). Положительные стороны метода: низкая нагрузка на нервную систему животного; быстрая выработка навыка. Отрицательные стороны метода: не все навыки можно выработать таким образом. Подражательный метод В качестве побуждающих стимулов используют стремление собаки к подражательным, стайным, коллективным действиям. Применяется обычно в комплексе с каким - либо из вышеперечисленных методов. Например, при выработке навыка преодоления барьера многие собаки охотно идут за хорошо подготовленной собакой. Применяется также при выработке защитных навыков. Положительные стороны метода: низкая нагрузка на нервную систему; быстрая выработка первоначальных условных рефлексов. Отрицательные стороны метода: не для всех собак достаточно эффективен; метод не годится для совершенствования условного рефлекса до навыка. Этим методом возможно выработать только некоторые условные рефлексы. В практической дрессировке необходимо подбирать методы дрессировки в зависимости от индивидуальных особенностей собаки, от стадии выработки навыка и от характера самого навыка. Так, при воспитательной дрессировке щенка для выработки первоначального условного рефлекса посадки по команде применяют обычно вкусопоощрительный метод. По мере взросления собаки и выработки навыка переходят на контрастный метод дрессировки, а в процессе доведения навыка до безотказного выполнения в сложных условиях обстановки применяют механический метод. Для разгрузки нервной системы животного переходят на вкусопоощрительный метод или метод наталкивания. |
Этот сайт о дрессировке и воспитании собак. Цель этого сайта помоч вам понять вашу собаку и освоить элементарные приемы дрессировки и воспитания собак. Мы грамотно дрессируем и воспитаем вашу собаку. |